Продолжим рассматривать с вами востребованные и интересные профессии в сфере информационных технологий. В статье я расскажу, кто такой интернет-маркетолог, что он делает, что должен знать и как стать настоящим профессионалом в области маркетинга. Также мы выясним, сколько зарабатывает хороший специалист и где найти работу.
Содержание
Интернет-маркетолог (ИМ) – специалист, который занимается исследованием рынка и продвижением продукции среди целевой аудитории интернета. Для этого он использует различные онлайн-каналы коммуникации: веб-сайты, email-рассылки, соцсети и прочее.
Интернет-маркетолог понимает, как настроить рекламные кампании, умеет работать с каналами трафика и постоянно изучает новые веб-технологии. Средний возраст ИМ – 25-28 лет.
К преимуществам профессии можно отнести:
Рекомендую посмотреть видео, в котором преподаватели по интернет-маркетингу Екатерина Ковальчук и Павел Семенов отвечают на самые популярные вопросы, касающиеся профессии.
Интернет-маркетинг – коммерческая деятельность, направленная на удовлетворение нужд потребителей в сети интернет. Основная ее цель заключается в получении выгоды за счет максимального удовлетворения интересов определенной части целевой аудитории.
Перед интернет-маркетологом стоит задача – выявить потребности пользователей товара (бренда) и на основании полученных сведений выбрать те, которые компания сможет удовлетворить с помощью всех инструментов интернет-маркетинга.
Множество интересных фактов об интернет-маркетинге, а также о востребованности профессии на рынке труда, вы можете узнать в видео.
Каждая компания, которая ищет онлайн-специалиста, имеет свой перечень требований к кандидату. Интернет-маркетолог должен уметь:
Весомым преимуществом для специалиста считается навык работы в команде. Он должен уметь доходчиво излагать мысли и объяснять понятным языком задачи, чтобы у сотрудников не возникло вопросов. Также следует правильно составлять технические задания для членов команды, следить за их работой и вносить правки в зависимости от полученных результатов.
Если вы решили работать интернет-маркетологом, необходимо правильно составить резюме. Оно должно быть кратким и не занимать более 1-1,5 страниц. Рекомендую придерживаться простой структуры, использовать таблицы, маркированные и нумерованные списки, короткие абзацы. Обязательно проверяйте текст на наличие ошибок. Все фразы должны быть понятны. Работодатель при прочтении резюме без труда должен видеть, с какими заданиями и каким объемом вы сможете справиться.
Важно рассказать в резюме о конкретных фактах и кейсах, подкрепить их цифрами, указать компании, в которых вы работали. Не используйте профессиональный сленг, старайтесь писать общеупотребительные слова и раскрывайте сокращения.
Также подробнее опишите ключевые навыки, которыми владеете, расскажите больше о своих достижениях. Например, у вас есть большой опыт продвижения в соцсетях или вы занимались разработкой материалов для рекламных кампаний. Возможно, вы вносили эффективные предложения на предыдущем месте работы, которые помогли достичь повышения прибыли в 1,5-2 раза, сокращения расходов на 500 000 в месяц и прочее.
Нередко частные компании ищут сотрудников для удаленной работы, но некоторые наниматели предпочитают присутствие интернет-маркетолога в офисе. Поэтому обязательно укажите в резюме, в каком городе вы проживаете и на какую занятость рассчитываете.
Не забудьте описать в резюме личные качества, которые крайне важны для ИМ. К ним относятся:
Расскажите в резюме о пройденных курсах по интернет-маркетингу. Наличие диплома или сертификата поможет вам выделиться среди других желающих получить должность. Также преимуществом станет знание английского языка.
Выйти на начальный уровень интернет-маркетолога с нуля вы сможете всего за 2 месяца, если будете заниматься саморазвитием, обучаться в онлайн-школе и прокачивать необходимые навыки.
Для успешной и эффективной работы ИМ должен обладать следующими качествами:
Специалист в сфере интернет-маркетинга должен обладать широким кругозором и системным мышлением. Он всегда хитер, нацелен на результат, выдвигает новые идеи, накапливает и усваивает опыт. Если вы принимаете все перечисленные качества, значит, у вас есть задатки настоящего интернет-маркетолога.
Подробнее узнать о том, каким должен быть ИМ, можно в видео.
Заработная плата интернет-маркетолога зависит от региона, опыта и навыков. Новички в профессии могут получать от 30 до 50 тысяч рублей. Зарплата профессионалов в области интернет-маркетинга варьируются в пределах 150-200 тысяч рублей. Одновременное ведение нескольких проектов поможет значительно увеличить сумму дохода.
Работу начинающему ИМ с достойными зарплатами можно найти:
Прежде чем стать интернет-маркетологом, вам необходимо самостоятельно изучить теоретический материал или выбрать платный курс и пройти обучение у профессионалов. Представляю вашему вниманию ТОП-7 лучших обучающих курсов.
Кроме платных курсов, в интернете можно найти множество бесплатных обучающих программ. Предлагаю ознакомиться с перечнем курсов:
Обязательно посещайте тематические конференции и семинары, мониторьте сайты конкурентов, знакомьтесь с коллегами и просматривайте их кейсы. Рекомендую улучшать не только профильные навыки, но и смежные. Чем больше у вас умений, тем лучше вы сможете подобрать тему для статьи в блог, идею для email-рассылки, понять, на что ориентируется целевая аудитория.
Профессия интернет-маркетолог открывает широкие перспективы, но требует много усилий. Успех в карьере зависит от ваших навыков, широты кругозора и умения креативно мыслить. Спрос на услуги ИМ с каждым годом растет, поэтому сидеть без работы вам точно не придется. Вы сможете работать как в составе коммерческой организации, так и удаленно в любом удобном месте.
Будущее несомненно за интернет-маркетингом. За последние пару лет мобильный трафик значительно превзошел компьютерный. В связи с этим многие компании не только разрабатывают мобильную версию своего веб-сайта, но и создают приложения для смартфонов, чтобы клиенты могли быстро и легко совершать покупки или заказывать услуги.
Некоторые бренды активно продвигают свой товар в социальных сетях, другие поддерживают связь с потребителями через микроблоги. Также все более популярной становится реклама в приложениях и соцмедиа. Профессионалу в области интернет-маркетинга необходимо уметь выделять целевую аудиторию, привлекать пользователей к ресурсу, выбирать каналы трафика, при этом помогать экономить рекламный бюджет.
Вы не сможете работать интернет-маркетологом, если:
В статье мы выяснили, чем занимается интернет-маркетолог, рассмотрели должностную инструкцию, узнали, сколько зарабатывает специалист и с чего начать освоение профессии новичку.
Если вы не боитесь сложностей, интересуетесь последними тенденциями в IT-сфере, тогда эта работа для вас. Пройти обучение интернет-маркетингу можно дистанционно – как платно, так и бесплатно.
Красный, желтый, зеленый, синий – когда знакомить дитя с этими цветами? Ответ – в статье.
Найти икс – проще простого с нашей статьей.
Сложная тема простыми словами.
Без друга в жизни туго – инструкция для родителей и их детей по поиску друзей.
Пересказ – базовое умение школьника. Научимся делать это на «отлично»?
Иммунитет, хороший аппетит, качественный сон, прекрасная работа всех систем организма – и все это благодаря…